В 1960-х годах автопром нуждался в компактных
транспортных средствах, которые могли бы перевозить грузы весом до
1 тонны, но были бы экономичными и не часто ломались. Тогда в РАФе
приняли решение начать сборку модели ЕрАЗ-762, которая так и не
смогла достичь больших успехов.
Новый автомобиль. В 1964 году на Рижской
фабрике решили модернизировать популярный в то время фургон
РАФ-977Д. Инженеры старались создать альтернативу ГАЗ-51, модель
должна была стать более экономичной в плане расхода топлива, а
также заменить собой УАЗовскую «буханку», ведь практически все
экземпляры уходили на нужды армии.
На заводе, как оказалось, не хватало мощностей для выпуска новых
авто, а потому руководство приняло решение перенести весь процесс
на Ереванский завод «Автопогрузчик». Предприятие сразу
переименовали в Ереванский автомобильный завод и приступили к
сборке необходимого количества транспортных средств. Так грузовую
модификацию РАФ-977 заменили на модели ЕрАЗ-762.
Недостатки производства. Сразу же после выпуска
нового грузовика стали явно заметны недостатки производства. К
таковым относились:
- Слишком большая нагрузка на переднюю ось
- Плохая развесовка
- Быстрое разрушение деталей
- Недостаточная жесткость кузова
Инженеры постарались исправить положение, кузов усилили жесткой
металлической перегородкой. Тем не менее, это не дало должного
результата, а в салоне изменилась позиция кресла для водителя.
Теперь автомобилисты были вынуждены сидеть только в строго
вертикальном положении без возможности отодвинуть кресло назад.
Кабина была сконструирована таким образом, что при росте выше
среднего нельзя было расположиться. Узкое и высокое лобовое стекло
препятствовало обзору на дороге, рычаг переключения давил водителю
в бок из-за центрального размещения моторного отсека.
Решение проблем. Инженеры пытались выпустить
усовершенствованную версию фургона, предлагая новые решения для
устранения недостатков. В 1970-х годах появилось сразу несколько
вариантов обновления ЕрАЗ-762, которые даже одобрили и принялись за
их выпуск. Тем не менее, все финансирование автопрома направили на
выпуск КамАЗов и ВАЗов, а завод так и продолжил собирать старую
версию транспортного средства.
Так как в Советском союзе наблюдался дефицит подобных
транспортных средств, выпускали модель достаточно большими
партиями, а из-за скорости продаж страдала и техническая сторона
сборки авто. В итоге на грузовике было просто нереально ездить без
ежедневного ремонта.
Позже спрос на ЕрАЗ-762 окончательно упал, на протяжении
нескольких лет завод еще выпускал по несколько партий моделей
ЕрАЗ-3730, а в 2002 году его признали банкротом и закрыли.
Итог. Микроавтобус ЕрАЗ-762 обещал стать
альтернативой популярным тогда моделям АвтоВАЗа, обещая большую экономичность и
удобство. В итоге модель стала изгоем среди автомобилистов, ведь
недостатки разработки стали видны сразу же после старта продаж.
Инженеры пытались исправить положение, но из-за слишком большого
спроса и нехватки финансирования, транспортные средства продолжали
выпускать в старой версии, пока спрос на них не упал
окончательно.
Источник: car.ru