В 70-е годы прошлого века наши УАЗы активно продавались
за рубежом. Но заграничных покупателей не устраивали
цифро-буквенные индексы и местным продавцам пришлось самим
придумывать звучные имена ульяновским внедорожникам.
Известные в Италии братья Марторелли, прославившиеся
многодневными ралли-рейдами через Сахару, буквально влюбились в
советские внедорожники и после окончания спортивной карьеры
занялись продажами УАЗов. Для привлечения покупателей они не только
дорабатывали автомобили, улучшали комфортабельность салона, но и
называли их: UAZ-Explorer, UAZ-Marathon, UAZ-Dakar, UAZ-Racing.
UAZ-Explorer имел штатный двигатель УМЗ-451М, но его салон был
сильно переработан с точки зрения комфорта.
На модель UAZ-Racing, кроме фирменного тента с большими
прозрачными окнами, устанавливался двухлитровый бензиновый
двигатель FIAT. Турбодизельная версия UAZ-Dakar отличалась наличием
съемной пластиковой крыши.
Также УАЗы охотно покупали в Германии и там УАЗ-469Б продавался
под именем Tundra 469.
Уже в 2000-е годы, после появления УАЗ «Хантер», немецкая фирма
Tigr Automotive стала предлагать «Хантеры» под именем «Tigr».
Инженеры компании не ограничивались небольшими доработками и
превращали внедорожник в кабриолет и даже пикап.
Источник: car.ru