Современный розничный бизнес без доставки существовать не может.
Эту гипотезу еще раз подтвердила ситуация с ограничением
деятельности человека по всему миру в связи с распространением
вируса COVID-19. Спрос на доставку вырос многократно.
Герой нашего репортажа — автомобиль, без которого невозможно
представить не только логистический бизнес, но и весь сегмент
легкой коммерческой техники. Как понятно из заголовка, речь пойдет
о FIAT Doblo. Эта модель на протяжении всей своей производственной
истории является одной из лучших для бизнеса на рынке. Хотя почему
только для бизнеса, ведь Doblo доступен и в пассажирско-семейной
версии.
Так в чем причина успеха автомобиля на мировом рынке?
Разбираться в этом вопросе мы отправились в Турцию на завод Tofas,
где, начиная с 2000 года, произведено уже более 2 млн FIAT Doblo.
Это самая массовая модель за всю историю завода. Именно из города
Бурса, возле которого и находится предприятие, FIAT Doblo
импортируется в Россию.
Кстати говоря, завод Tofas в Бурсе имеет много общего с нашим
«Автовазом». Предприятия были построены примерно в одно время и
первой серийной моделью стал FIAT 124, а точнее его российская и
турецкая адаптации под внутренние рынки — ВАЗ-2101 и Tofas Murat
124. Правда в Турции малолитражку начали выпускать на год позже,
чем в Тольятти.
Чтобы сразу развеять все сомнения насчет качества турецкой
сборки приведу один железобетонный аргумент. Завод Tofas — лучшее
предприятие во всей группе FCA по оценке внутренних аудиторов.
Кроме того, завод является лучшим по охране труда и безопасности на
производстве. Отдельно стоит отметить, что 80% выпускаемой здесь
продукции идет на экспорт в 80 стран! Tofas является пятым по
размеру заводом в Турции и единственным в стране, где выпускаются
легкие коммерческие автомобили.
Здесь, на предприятии в Бурсе, производственная линейка FIAT
состоит из 5 моделей: коммерческие FIAT Doblo, FIAT Fiorino, а
также 3 легковые модели FIAT, о которых мы в России ничего не знаем
(Egea Sedan, Egea Hatchback и Egea SW). Поэтому давайте поговорим
об автомобиле, который в нашей стране всем хорошо известен — FIAT
Doblo.
Но для начала давайте разберемся, почему FIAT Doblo является
важнейшим игроком на рынке LCV. У грузовой версии автомобиля
рекордная грузоподъемность в классе — 900 кг. А полезный объем
кузова составляет 4,2 кубометра! В этот небольшой с виду автомобиль
помещается сразу 2 европалеты. Кроме того, Doblo можно похвастаться
уникальной независимой подвеской BI-LINK. Даже при полной загрузке
автомобиль практически не проседает.
Что немаловажно для бизнеса, Doblo доступен со множеством
полезных опций. Например, коммерческая версия автомобиля может
оснащаться сплошной перегородкой между водителем и грузовым
отсеком, складывающимся переднем креслом, рейлингами внутри
фургона, дополнительным внутренним освещением, лестницей и
прочим.
Особенного внимания заслуживает гарантия на автомобиль, которая
составляет 4 года! А межсервисный интервал равняется 20 000 км
пробега. Такой большой километраж между ТО является одним из важных
показателей при покупке FIAT Doblo, как на баланс компании, так и в
личное пользование.
Если говорить о двигателях, то в России для FIAT Doblo доступны
два мотора: первый — атмосферный 1,4 MPI мощностью 95 л.с. и
турбированный 1,4 T-Jet 120 мощностью л.с. Причем турбомотор можно
увидеть только под капотом пассажирской версии FIAT Doblo Combi. А
коммерческий фургончик FIAT Doblo Cargo может похвастаться
исключительно базовым силовым агрегатом мощностью 95 лошадиных сил.
Для европейских стран автомобиль может быть оснащен еще и
дизельными моторами мощностью от 95 до 120 лошадиных сил.
На заводе мы смогли протестировать все версии FIAT Doblo, причем
сделали это прямо на главном испытательном треке завода Tofas. Дело
было так: для нас подогнали новенькие коммерческие и пассажирские
Doblo, и мы по очереди «прохватили» по несколько кругов на каждой
из модификаций FIAT Doblo. Другими словами, российские журналисты
попробовали себя в качестве заводских пилотов испытателей.
Как ни странно, мне более других понравился фургон с базовым
бензиновым 95-сильным мотором. С ним у автомобиля отличная
плавность хода и низкий расход топлива. Да, конечно, если загрузить
в цельнометалический кузов 900 кг полезного груза, реакция на
педаль газа может и вовсе пропасть.
Совсем другое впечатление произвел FIAT Doblo с бензиновым
турбомотором мощностью 120 л.с. Автомобиль стал более резким и
жестким. Передние колеса даже при небольшом нажатии на педаль газа
норовят сорваться в пробуксовку даже на сухом асфальте, зато если
нагрузить фургончик по полной, то запаса крутящего момента с лихвой
хватит для динамичной езды по городу.
Что же, подробнее о ездовых и грузопассажирских возможностях
FIAT Doblo мы еще расскажем, а сейчас посмотрим на то, что собой
представляет главная сборочная линия завода Tofas, куда мы
отправились сразу после испытательного трека.
Начнем с того, что максимальный объем производства Tofas
составляет 450 000 автомобилей в год. При этом здесь работают всего
7000 сотрудников. Это говорит о высокой степени автоматизации
сборки. Действительно, когда нас везли на специальном экскурсионном
«паровозике» по разным цехам, то из рабочего персонала были только
мастера, которые управляют роботами и рабочие главного конвейера,
осуществляющие поэтапную сборку FIAT Doblo и других моделей.
Впрочем, примерно так же выглядят и другие европейские
автомобильные предприятия, где мне довелось побывать. Но здесь есть
одна уникальная особенность — Tofas располагает крупнейшим во всем
Старом Свете исследовательским центром, а это 18 090 квадратных
метров и 500 высококлассных специалистов. И все эти высокого уровня
специалисты работали над тем, чтобы такой автомобиль, как FIAT
Doblo, трудился во благо бизнеса и семьи во многих стран мира.
Что касается цен, то в России можно купить коммерческую версию
FIAT Doblo cargo в длиннобазной версии (длина — 4756 мм, колесная
база — 3105 мм, объем полезного пространства — 4,2 кубических
метра) за 1 324 000 рублей.
Пассажирская версия FIAT Doblo Panorama доступна по цене от 1
299 000 за автомобиль с 95-сильным атмосферным двигателем и 1 399
000 за машину с турбомотором мощностью 120 л.с. Эти две машины
отличаются не только двигателями, но и трансмиссиями — атмосферный
силовой агрегат сочетается с 5-ступенчатой механикой, а 120-сильный
турбомотор работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой
передач.
Источник: car.ru