Главная » Авто » Путь «Черного Орла» — почему перспективный танк не пошёл в серийное производство

Путь «Черного Орла» — почему перспективный танк не пошёл в серийное производство

В сфере военной техники было достаточно проектов, которые при желании можно было развивать. Но планы могли рушить различные причины — плохое финансовое обеспечение, недостатки в конструкции и отсутствие необходимости в такой технике. Модель, представленная на снимках, имела все шансы на то, чтобы пойти в производство. Разработка шла успешно, все испытания были пройдены с высокими оценками — поэтому танк считали одним из самых перспективных проектов постсоветской России. Техника при развитии могла занять почетное место в ряду армии РФ. Но в серию ее так и не запустили. Единственное применение для этой разработки — прототип для создания новых танков. Данная модель носила название Т-80УМ2 «Черный орел».

Место для экипажа выделялось ниже уровня башни

Проект данного танка носил сразу несколько названий. Среди самых известных «Черный орел», «Объект 640», «Тарантул». Начало разработки было положено на 1990 годы. Проектом занимались в Омском конструкторском бюро транспортного машиностроения.

На начальном этапе проектирования танк представлял собой модернизированную ходовую часть Т-80У, на которую сверху поставили башню совершенно новой конструкции. Корпус техники удлинили и поделили на 3 отсека, каждый из которых обладал герметичностью. Центральный отдел был предназначен для отделения управления, который совмещался с боевым отделением. В боковых отсеках разместили топливные баки. Интересно, что на всем этапе демонстрации танка его башню укрывали плотной маскировочной сеткой.

Боевая масса составляла 48 тонн

Место для экипажа выделялось ниже уровня башни. Доступ можно было получить через люки командира и наводчика в корпусе. Внутри пространство оснастили регулируемыми креслами с двумя положениями — походное и боевое.

Во время проектирования техники ее планировали оснащать вооружением в виде пушки на 125 мм, которая была спарена с пулеметом на 7.62 мм. В конструкции также предлагали дистанционную зенитную установку с пулеметом «Корд». Башня бронированной машины разрабатывалась с нуля. Это была сварная конструкция в виде 2 симметрично расположенных броневых отсеков, которые жестко закреплялись на общем основании.

 

Дальше испытательного полигона бронированный транспорт не ушел

Больше интересует то, что хотели применить в качестве силовой установки. Эту роль занимал газотурбинный двигатель, который имел отдачу 1500 л.с. Боевая масса составляла 48 тонн. Данное решение стало причиной того, что танк по многим характеристикам превосходил западные разработки третьего поколения. В то время у последних средняя удельная мощность составляла только 20-25 л.с/т. У проекта «Объект 640» данный показатель выходил за рамки 30 л.с./т.

Но как же сложилась судьба перспективной разработки, и почему танк так и не пошел в серию? В 1997 году был представлен первый опытный прототип техники «Черный орел». С того времени в Сети неоднократно появлялась информация о доработке боевой машины. Но именно на этом этапе все приостановили. Дальше испытательного полигона бронированный транспорт не ушел. Никакой информации о сроках выпуска в серийное производство не предоставили.

Итог. «Черный орел» — проект бронированной машины, которую создавали в постсоветской России. Несмотря на то, что технические параметры транспорта во многом превосходили свои аналоги из Европы, танк не стали пускать в производство.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...