Главная » Авто » ЗАЗ-1102 «Перспектива» — прототип «малолитражки» из 1970 годов

ЗАЗ-1102 «Перспектива» — прототип «малолитражки» из 1970 годов

Завод «Коммунар», расположенный в Запорожье, являлся одним из самых крупных предприятий, которые занимались выпуском транспортных средств на территории Советского Союза. Именно он подарил соотечественникам знаменитый «Горбатый Запорожец».

Народ положительно воспринял разработку, хоть она и имела проблемы в эксплуатации

ЗАЗ-965 почти сразу после выхода обрел широкую известность. Прозвище «Горбатый» прицепилось к нему еще на заводе — из-за особенностей кузова. Это был весьма качественный автомобиль, который даже в новом веке продолжает эксплуатироваться любителями раритетов. Не все знакомы с удивительной историей производителя. Изначально завод «Коммунар» функционировал в качестве предприятия, на котором собирали комбайны. Его основали еще в 1863 году в качестве предприятия по производству сельской техники.

Такой статус он носил вплоть до 1923 года. В 1961 году завод был переквалифицирован. Именно в это время на его производственной площадке собрали автомобиль ЗАЗ-965 А. Через 9 лет появился преемник компактного транспорта — ЗАЗ-966, который получил не менее интересное прозвище «Чебурашка». Стоит признать, что новинка реализовалась с большим успехом. Но до развала Советского Союза производитель продемонстрировал еще один проект, рожденный в больших муках. Это был ЗАЗ-1102 «Таврия».

 

Построенный прототип сумел пройти все сложности полигона

В начале 1970 годов завод переживал не лучшие времена. Предприятие находилось на грани закрытия. Все выпускаемые транспортные средства перестали конкурировать с аналогами на рынке. Единственное ведомство, которое все еще интересовалось продукцией производителя — органы социальной опеки. Простыми словами, автомобили закупали для людей с ограниченными возможностями. В это время модель ВАЗ из Тольятти покоряла все вершины на рынке.

И это явление не могло не привлечь внимание конкурентов. Инженеры ЗАЗ решили приступить к разработке нового проекта, не похожего на все остальные. Эта машина должна была стать адекватным вариантом для лидера рынка того времени. Основные ставки были сделаны на передний привод. В Советском Союзе подобных решений тогда еще не было. Это был самый верный путь для выхода вперед. Но верхушка СССР не была готова принять разработку с чертами спорткара.

Автомобиль готовили поставить на конвейер, но правительство не пожелало выделять на это средства

Происходило много конфликтов и споров, где главный вопросом был «А нужен ли Советскому Союзу подобный автомобиль?». Несмотря на нескончаемый спор, отдел разработок решил все взять в свои руки — так приступили к созданию проекта с громким названием «Перспектива». Это произошло в 1981 году — построенный авто сумел пройти все сложности полигона.

Машину готовили поставить на конвейер, но правительство не пожелало выделять на это средства. ЗАЗ упустил возможность стать первым производителем переднеприводного автомобиля в СССР. В 1983 году на свет появился ВАЗ-2103, и такую же возможность потерял АЗЛК. Но всего через 2 года Москвич выпустил переднеприводный 2141.

Несмотря на все сложности, «Перспектива» сумела встать на конвейер в 1987 году. Модель получила заводской индекс ЗАЗ-1102. Вторая презентация новинки состоялась через год после этого, в Москве. Народ положительно воспринял разработку, хоть она и имела проблемы в эксплуатации. Уже в 1994 году автомобиль покинул конвейер.

Итог. ЗАЗ-1102 «Таврия» прошла долгий путь от концепта до серийной версии. На пути стояло много преград в виде разработок конкурентов — АвтоВАЗ и АЗЛК.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...